Фабричные девчонки

Говорят, один день на «Фабрике звезд» стоит несколько сотен долларов, а потому стать участниками этого проекта могут только отпрыски знаменитых артистов или других очень важных персон. А еще поговаривают, что никакого SMS-голосования зрителей не существует и судьбу юных дарований решает ваш продюсер. Приглянешься — быть тебе звездой, а на нет, как говорится, и суда нет. Также уверяют, что будущие народные любимцы специально разыгрывают на экране дружбу и любовь и делают благородные жесты типа: «Я ухожу. Победа — это не главное…» — лишь бы подольше продержаться в проекте. Много чего говорят… Да только кто там был-то? Заглянуть за кулисы «Фабрики звезд» мы рискнули вместе с выпускницами последнего шоу Юлей Лысенко и Настей Шевченко, известными сегодня как дуэт «Ultraфиолет». И хотя девчонки так и не сказали, какой фразой Виктор Дробыш (продюсер проекта) выражал свое одобрение или неудовольствие, большинство тайн «фабричной» жизни все же было раскрыто.

— Расскажите, благодаря чему или кому попали на «Фабрику»?

Настя:
— Только благодаря себе! Я, как истинная путешественница, приехала из своего Ростова с одной сумкой и в капроновых носочках. Кастинг был 26 февраля, и я, южная девушка, после шестичасового ожидания почти околела. Последние 3 часа я стояла на морозе только ради того, чтобы посмотреть: кто же эти люди, которые заставляют нас так страдать. Когда я уже подошла к заветной двери, ведущей в «Останкино», вдруг объявили часовой перерыв. Я не выдержала и пошла «разбираться». В результате час ожидания нам разрешили провести внутри, в тепле. Так что моя настойчивость меня и спасла: не выдержала бы — не узнала бы, что такое «Фабрика». Ну и, конечно, целеустремленность — ведь я ехала в Москву с 50 рублями в кармане.
Юля:
— В очередях мерзнуть мне, слава богу, не пришлось. У меня много знакомых в «Останкино» — они меня и провели. Но дальше тоже — все сама. Непосредственно на кастинге мне никто не помогал.

— Многие фабриканты в прошлом — профессиональные эстрадные исполнители, участники популярных групп. Ираклий Пирцхалава, Ирина Дубцова, Доминик Джокер — список можно продолжить. Другие просто носят известную фамилию: Пьеха, Малинин, Сличенко. Наверное, им легче попасть на проект, чем таким обычным девчонкам, как вы?

Настя:
— Ну, во-первых, я сразу хочу заметить, что все эти люди по-настоящему талантливы. Бездарностей на «Фабрике» не бывает. Я, например, считаю Иру Дубцову одной из лучших фабриканток за всю историю проекта. Ведь вся страна плакала, когда она пела «О нем». Для любого продюсера незазорно заполучить такого исполнителя. То же касается и Стаса Пьехи, он необыкновенно одаренный парень. А то, что им кто-то из родных, знакомых помогал… Так это естественно.
Юля:
— Дети звезд не виноваты в том, что их родители — известные фигуры, они тоже хотят самореализоваться в жизни. И почему у человека с улицы есть право «засветиться» на этом проекте, а у родственника знаменитости — нет?! Вот, к примеру, Зара, одна из победительниц нашей «Фабрики». Все только и говорят, что она бывшая невестка Валентины Матвиенко, потому и победила. Чушь! В свои 23 года она уже состоявшаяся и певица, и актриса.

— То есть на кастинге, как я понимаю, в первую очередь оценивали профессионализм. Или все же важно было просто понравиться?

Настя:
— Да! Во всяком случае так произошло со мной. Дробышу я сначала просто понравилась внешне. Он сказал: «Ты такая светленькая, красивенькая. Будешь ярким пятном в нашем проекте!» Правда, после первого же концерта, когда у меня был номер с Пресняковым и я разбила пальцы в кровь о струны гитары, Виктор Яковлевич изменил обо мне мнение. С другого ракурса посмотрел что ли… более профессионально.
Юля:
— А я заметила, что Дробыш все время улыбался во время кастинга. Мы даже окрестили его «человеком-улыбкой». Я поняла, что он очень добрый и решила произвести на него такое же впечатление. А так как я на самом деле добрая и искренняя, мне было легко. Хотя, конечно, волновалась жутко. Стою, улыбаюсь, а про себя: «Отче наш, иже еси на небеси…».

— Говорят, молодые артисты идут на всякие хитрости — лишь бы понравиться продюсеру. Признавайтесь, чем сразили мэтра?

Настя:
— Естественностью. Все, кто прошел отборочный тур на «Фабрику-6», были на кастинге сами собой. Я, например, помню, как Арсений Бородин преспокойно распевался, не обращая ни на кого внимания. А Саша Гуркова рассказывала всем о том, как участвовала в проекте «Ты — супермодель». Эта непосредственность, видимо, по душе Виктору Дробышу, ведь он сам очень открытый человек. А вот истерики и ложный пафос никому не помогли, на жюри они не произвели никакого впечатления. Одна девушка решила всем показать, какая она гиперобщительная и деятельная. Но было видно, что это показуха, и в результате она всех утомила и ушла с кастинга ни с чем.
Юля:
— Я тоже считаю, что мы были настоящими. Если честно, по-другому просто не умеем. А ведь каждый продюсер подбирает артистов, чем-то похожих на себя, формирует свою команду. Так же и Дробыш искал и нашел тех, с кем ему комфортно и легко работать. Вообще он для нас был как папа: в трудную минуту всегда оказывался рядом, но, что особенно важно, никого не выделял. Гениальный мужчина!

— Далеко не всех фабрикантов берут на раскрутку продюсеры, даже победители проекта порой пропадают из поля зрения зрителей. На вас Виктор Дробыш сделал ставку, создав дуэт «Ultraфиолет». Как вы думаете, почему?

Юля:
— Просто он понял, что мы не подведем. У него особый талант — чувствовать людей. Помню, я уже вылетела из проекта и просто пришла на Настину номинацию. Виктор Яковлевич позвал нас обеих и сказал: «Будем делать из вас русскую ВИАГРУ. Справитесь?» И мы, действительно, еще ни разу его не подвели. Однажды я серьезно отравилась грибами, лежала в лежку, никак не могла подняться с кровати. Хотела уже отказаться от гастролей, но вдруг задала себе вопрос: «Ты разве не артистка? — и сама себе приказала: — Тогда терпи!» В очень плохом самочувствии я все же вышла на сцену и отработала так, как надо.

— С Дробышом все понятно. А с другими артистами, с которыми вам пришлось выступать, общий язык был найден сразу или возникали проблемы?

Настя:
— У меня нет. Выступая в первый раз с Пресняковым, я чувствовала себя как рыба в воде. Приятно было работать с Сосо Павлиашвили, который постоянно сыпал идеями, предлагал то внезапно встать на колени, то подарить мне цветы. Было здорово. Зато очень волновалась, когда пела с Кристиной Орбакайте. Безумно этого хотела, но боялась. Слава богу, все получилось.
Юля:
— У меня тоже не было конфликтов. Волнение — другое дело. Дебютное выступление было с Маликовым, и я вдруг поймала себя на мысли: «А кто такая Юля Лысенко? И кто такой Дима Маликов!» Возник дискомфорт. Зато как мы «зажгли» с певицей Славой в «Олимпийском»! Не замечали ни танцоров, ни зрителей. С ней было здорово, это мой, то есть свой человек. Хотя знаю, у некоторых фабрикантов были проблемы с профессиональными артистами.

— А козни со стороны соседей по «звездному дому» случались?

Настя:
— Серьезных — нет. Хотя мне однажды показалось, что все на меня обозлись из-за того, что Виктор Яковлевич меня часто хвалил. А так все прошло довольно мирно…

— Но ведь уйти из проекта вам обеим «помогла» команда — именно они голосовали не за вас.

Настя:
— Ну и что? Это же игра, шоу. И не надо все так драматизировать. Просто кто-то голосовал за своих друзей, вот нам и не повезло.
Юля:
— Да что значит — не повезло? Здесь главное не победа, а дальнейшая судьба. Что-то наш победитель Дмитрий Колдун пока не очень «светится», зато группа «Челси», в которой на проекте «уцелели» не все, сегодня лидирует во всех хит-парадах. Все ведь зависит от способностей и от упертости. Захочешь — преодолеешь все преграды.

— Что бы вы посоветовали будущим фабрикантам?

Настя:
— Не надо сидеть дома перед телевизором и злится, что кто-то прошел на «Фабрику» благодаря известной фамилии. Поднимитесь с дивана и сами попробуйте пройти через эти испытания. Никто за вас жизнь не изменит.
Юля:
— Поставили цель — идите к ней. А «Фабрика» — действительный шанс для молодых, дверь в красивую жизнь.

Мария ЕГОРОВА